baner-face-lift

Всем известно, что зубы лечит врач-стоматолог. Но где отыскать опытного и высококвалифицированного специалиста? В районной стоматологической поликлинике? В элитном медицинском центре или кабинете частного зубного врача?

krichat_zubiСтоматология – это раздел медицины, поэтому неудивительно, что здесь наблюдаются те же процессы и явления, которые сопровождают и другие области. Например, повсеместное распространение больших медицинских центров. Наравне с преимуществами (наличие специалистов различных областей медицины, самое современное оборудование и прочее), такие центры имеют, к сожалению, и множество недостатков. К таким можно отнести и определенное отсутствие согласованности между врачами различных специальностей, и конвейерные методы обслуживания пациентов, и малое количество времени, уделяемое каждым врачом конкретному больному. Посмотрев на работу таких центров, многие невольно вспоминают старые добрые времена, когда один врач на всю округу мог, не прибегая к помощи суперсовременной медицинской техники и аппаратуры, поставить точнейший диагноз. И для этого ему требовалось лишь подробно опросить больного, внимательно выслушать и прописать необходимые лекарства и процедуры.

Но таковы реалии современной жизни и урбанизации – пациентов становится все больше, поэтому диагноз необходимо ставить быстрее, тратя на беседу с каждым больным лишь несколько минут.

И все же, стоматология – отдельная область медицины. И если приобретение современного томографа не по силам небольшим клиникам, то самое современное стоматологическое оборудование и технологии сегодня доступны, пожалуй, каждому зубному врачу, ведущему частную практику.

Поэтому наличие в больших медицинских центрах стоматологических кабинетов объясняется лишь стремлением охватить как можно большую часть спроса, предлагая максимально полный перечень медицинских услуг. В качестве второго варианта можно рассматривать совместное предприятие группы врачей-стоматологов, которые, организуя большую клинику, хотят свести к минимуму затраты на рекламу и получить дополнительные скидки при закупке оборудования и расходных материалов. Какая же выгода самого больного, обратившегося в крупную клинику?

Реклама сетей стоматологических клиник или крупных медицинских центров похожа одна на другую как две капли воды. Везде гарантируется большой перечень предоставляемых услуг, возможность за один лишь день пройти все необходимые процедуры и решить сразу абсолютно все свои проблемы, связанные со здоровьем зубов. И непременно делается упор на то, что в данной клинике работают врачи только узкого профиля.

Безусловно, это хорошо звучит. Но если мы попытаемся взглянуть на этот вопрос с точки зрения пациента, мы увидим, что ставка на перечисленное не очень-то устраивает больного. Почему? Да потому, что конкретному больному ни к чему решать все проблемы сразу – ему требуется квалифицированная помощь в лечении конкретного заболевания, ему требуется устранение ЕГО ЛИЧНОЙ проблемы.

Или же, специалисты узкого профиля. Настолько ли они хороши? И не возникнет ли ситуации, когда проблема, выходящая за рамки специализации одного стоматолога, потребует хождения по нескольким кабинетам других узких специалистов? Не проще ли довериться высококлассному стоматологу, чей опыт работы и знания позволят точно и быстро провести диагностику и определить лучший вариант лечения? К тому же, посещение нескольких кабинетов будет стоить однозначно дороже, чем консультация и лечение у одного профессионала широкого профиля.

Ну, и нередко реклама кричит об абсолютной безболезненности всех процедур, так как они непременно проводятся под общим наркозом. Конечно, общий наркоз часто применяется и в стоматологии, когда необходимо вылечить ребенка или пациента, не терпящего болевых ощущений. Но необходимо всегда помнить, что общий наркоз – сильнейшая нагрузка на все органы и системы нашего организма, поэтому рекомендовать его всем пациентам без разбора, ставить их жизнь и здоровье под угрозу, желая лишь сделать процесс конвейерным… уместно ли это по отношению к больным? Уместно ли это с этической точки зрения?

Вот и выходит, что в крупном медицинском центре больной получает лишь несогласованность в лечении и неразбериху в больничной карточке. Да, конечно, каждый из врачей приложит все усилия для решения одной из проблем, но отсутствие общей координации действий, общего индивидуального плана лечения и централизованного контроля за результатами нередко приводит к неприятным последствиям, когда от докторов можно слышать: «Вы чей больной? Кто вам сделал такую-то процедуру? Но ведь мой принцип лечения заключался в ином…» и другие подобные фразы. Получается, что пословица о семи няньках как ни одна другая подходит к методам работы крупных клиник.

Да и случаи, когда один врач не имеет полной информации о возможностях и опыте другого, тоже, к сожалению, не редкость. И направляя больного в кабинет, где один стоматолог раньше славился своим умением ставить пломбы, доктор не всегда может быть уверен, что сегодня смена именно того специалиста.

Касаясь времени, затрачиваемого в крупной стоматологической клинике на каждого больного, можно предположить, что это зависит от стажа и особенностей работы каждого стоматолога, от требований самого пациента и тяжести каждого отдельного случая. Но на самом же деле, каждая клиника имеет четкое предписание, обязывающее врача отводить на работу с больным не больше определенного времени, ведь длинная запись желающих не подразумевает длительного ожидания. К сожалению…

Но если так обстоят дела в самой клинике, то, быть может, в зуботехнической лаборатории все строго и серьезно? Ничего подобного! Владелец клиники рассматривает ее, прежде всего, как источник своего дохода, поэтому, подписывая договор с лабораторией, он руководствуется своими коммерческими интересами и связями, но никак не вопросами здоровья пациентов, которые вынуждены потом искать виновных в некачественных услугах и в лаборатории, и в самой клинике.

Вопрос ответственности, на самом деле, в крупных сетевых клиниках стоит достаточно остро. Ведь в случае врачебной ошибки или некачественного лечения, каждый «узкий специалист» станет винить в своем промахе коллегу, принимавшего участие в лечении. Вот и получается, что один врач – лечит зуб, другой – составляет общий план необходимых процедур, а третий просто посмотрел на рентгеновский снимок…

А большой персонал – это всегда частая смена кадров. Поэтому нередко пациент, желая найти виновного в некачественном лечении, обнаруживает, что его стоматолог уже и вовсе уволился. А значит, клиника станет полностью исключать свою вину, ссылаясь только на личную оплошность конкретного врача. Но даже если вы хотите найти уволившегося врача, чтобы отблагодарить его за труды, узнать его координаты в клинике вам не удастся, так как руководство прекрасно понимает, что ваша благодарность ушедшему специалисту обернется лишь тем, что впредь лечиться вы будете только у него, забыв адрес этой клиники. А это – бизнес, значит, не в интересах стоматологической клиники разбрасываться пациентами.

Так неужели стоит опасаться посещения стоматологических кабинетов?

Ну, конечно же, нет. Но доверять свое здоровье и красоту своей улыбки можно лишь врачу, которого вам советуют близкие люди, известность которого подтверждена сотнями благодарных пациентов, чей опыт, знания и умения буквально творят чудеса, даря вам белоснежную здоровую улыбку, радость и уверенность в себе.

d-vlasov1 Любые вопросы, касающиеся здоровья ваших зубов, вы можете задать по номеру +7 (903) 222 66 77, получив бесплатную высококвалифицированную консультацию доктора Д. Л. Власова в Stom1.

Будьте здоровы!